Шлагбаумы

Шлагбаумы и контроль доступа

Шлагбаумы представляют собой конструкцию, которая служит для преграждения пути, в основном, автомобильного транспорта в пределах движения поезда или на КПП предприятий. Современные шлагбаумы являются достаточно автоматизированными за счет использования электронных блоков. Удобство использования электроники заключается, прежде всего, в том, что процесс фиксации шлагбаума в открытом или закрытом положении может производиться на определенном удалении от самого объекта. Еще одним плюсом автоматического шлагбаума является то, что он может быть открыт или закрыт при помощи специального ключа, или магнитной ленты на пластиковой карточке.

Рассматривая общую конструкцию шлагбаумов и технологию их работы, выделим основные элементы. Конструкции имеет два основных узла, объединенных в целую систему – шлагбаум. Первый узел шлагбаума включает непосредственно коробку механизма и имеет название на жаргоне людей, связанных с охраной – стойка или тумба. Вторая часть любого шлагбаума – это стрела, преграждающая проезд. В дополнение к этим двум обязательным узлам, может существовать опорный механизм для стрелы, который устанавливается на другой стороне проезда.

Стойка шлагбаума – в ней непосредственно и содержаться весь его механизм – электродвигатель, провода и система связи. Корпус стойки выполнен из соответствующих материалов, способных переносить различные погодные условия и попытки вандализма. Установка стойки должна проводиться с учетом вырытого фундамента. Если пренебречь фундаментом, то со временем шлагбаум может начать отклониться от первоначального положения, что значительно ухудшит его эксплуатацию и внешний вид.

Стрела, как было указанно выше, служит непосредственно для создания физического препятствия для транспорта. Материалом для изготовления стрелы служит в основном алюминий или реже нержавеющая сталь. Сечение стрелы может отличаться, основные виды сечений – прямоугольное, треугольное и круглое. Если длинна стрелы достаточно велика, то целесообразно будет установить фиксатор стрелы или ловитель, который будет фиксировать ее на противоположной стороне от стойки. Если этого не сделать – стрела может начать деформироваться.

Любой шлагбаум оборудован технологией аварийного выключения в случае необходимости.

На сегодняшний день, шлагбаумы обладают широким спектром различного рода аксессуаров, например, сигнализационной лампы, устройств фото фиксации, имеются дополнительные блоки клавиатуры для кодового доступа на территорию и многое другое. Все вышеперечисленное монтируется на стойку шлагбаума. При наличии дополнительных аксессуаров допускается возможность автоматического закрытия или открытия стрелы шлагбаума.

Говоря о преимуществах современных шлагбаумов, можно сказать, что многие фирмы устанавливают на КПП такие шлагбаумы по ряду причин. Шлагбаумы, в отличие от, к примеру, ворот, обладают большей пропускной способностью при большом потоке машин, поскольку шлагбаум работает быстрее ворот. Шлагбаум имеет не слишком громоздкий вид, плюс, в сравнении с теми же воротами, шлагбаум обладает более легким процессом монтажа – процесс установки шлагбаума намного проще и быстрее, чем установка массивных ворот.

Подведя итог, стоит отметить, что наличие шлагбаума на въезде обеспечивает не только дополнительную охрану, контроль и удобство, а и придает значительной солидности фирме и заведению, которое его эксплуатирует.